В 2007 году TNS Gallup Media проводила исследования, касающиеся аудитории рекламы (видео) в маршрутках – «Маршрут-ТВ». После анализа полученных данных, выяснилось, что подобная реклама в маршрутках весьма результативна, причем ее можно использовать как самостоятельный маркетинговый инструмент, так и в комплексе с рекламой на других носителях (скажем, в СМИ).
Реклама на мониторах в маршрутках отлично показала себя как средство донесения информации о разных товарах и услугах до большого количества народа. Ведь маршрутные такси в Москве – один из самых популярных видов транспорта. Следовательно, потенциально вся эта аудитория может во время поездки просматривать рекламу на мониторах в маршрутках. На данный момент системой «Маршрут-ТВ» в Москве оборудованы 1 500 маршруток (марки Ford и Mercedes-Benz). Это почти треть всех имеющихся в столице маршрутных такси. В течение дня пассажирами таких автомашин становятся около 750 000 человек. ТВ-рекламу (видео) в маршрутках просматривают примерно 500 000 пассажиров. Это большая цифра. Аудитория Московских федеральных телеканалов не намного больше.
Если же брать статистику за месяц, то получится, что маршрутками в Москве пользуется (и, соответственно, смотрит рекламу в маршрутках) 45% населения столицы – это 4,1 млн. человек. В рабочие дни аудитория рекламы в маршрутках составляет 43% (3,9 млн. человек), а в выходные – 28% (2,5 млн. человек). Как каждодневный транспорт маршрутки используют 16% жителей нашей столицы (1,4 млн. человек). Если же учесть, что за будний день каждый пассажир пользуется маршрутным такси раз или два, то получим цифру, превышающую 2 млн. И это пассажиры только за день. В месяц же маршрутки могут перевезти до 50 млн. человек.
Даже по самым скромным прогнозам потенциальной аудиторией видео-рекламы в маршрутках могут стать 3 400 000 человек.
Рекламные блоки в системе «Маршрут-ТВ» пускают каждые 3 минуты. Это позволяет планировать количество рекламных сообщений (от 5 до 20 раз в час) в зависимости от того, какие показатели охвата аудитории и частоты контактов для Вас желательны.
Аудитория рекламы в маршрутках
пассажиры в возрасте от 16 до 54 лет – 77% (индекс соответствия в среднем 140%);
обеспеченные и высокообеспеченные – 50% (индекс соответствия в среднем 120%);
60% или 2 400 000 зрителей «Маршрут-ТВ» в Москве имеют загородный дом;
51% или 2 100 000 зрителей «Маршрут-ТВ» имеют личный автомобиль;
Также есть возможность размещения роликов в городах:
Сергиев Посад
Электросталь (Ногинск)
Наро-Фоминск( и район)
Жуковский
Одинцово
Подольск
Егорьевск